Views Comments Previous Next Search
Дизайн-объект: Скутер Vespa, воплощающий итальянский модерн — Детали на Look At Me

ДеталиДизайн-объект: Скутер Vespa, воплощающий итальянский модерн

История знаменитого мотороллера, придуманного авиаконструктором

Дизайн-объект: Скутер Vespa, воплощающий итальянский модерн. Изображение № 1.

Материал подготовила

Екатерина Сивкова

В новой рубрике «Дизайн-объект недели» мы рассказываем о том, какие предметы повлияли на развитие дизайна и как они создавались. В сегодняшнем выпуске — история знаменитого скутера Vespa.

Дизайн-объект: Скутер Vespa, воплощающий итальянский модерн. Изображение № 2.

   

Скутер Vespa

Автор: Коррадино Де Асканио
Год создания: 1946
купить: 148 000 руб.

После Второй мировой войны итальянский авиаконструктор Коррадино Де Асканио оказался на грани безработицы: во-первых, большинство заводов в стране были разрушены, а, во-вторых, по международным договорам Италия обязалась не заниматься военными и аэрокосмическими разработками. Исключив вариант иммиграции в США, Де Асканио решил продолжить сотрудничество с Энрике Пьяджио, на заводе которого он занимался проектированием высокоскоростных пропеллеров во время войны. Пьяджио тоже искал возможность переориентировать производство, и вместе они обратили внимание на дешёвый личный транспорт, а именно мотороллеры. Так, в 1946 году появилась Vespa, удобная в использовании и для мужчин, и для женщин, воплощающая единство функциональности и отказ от всего ненужного.

Vespa — один мотор, два колеса, два сердца

ТАК ПРИНЯТО ОПИСЫВАТЬ ЭТИ Мотороллеры

 

Разрабатывая модель Vespa, Де Асканио закрыл глаза на то, как были устроены уже существующие мотороллеры; ему хотелось, чтобы его детище было создано по принципам авиации. Он мечтал избавить свой мотороллер от классических недостатков мототранспорта: громоздкости и сложности управления. Несущий кузов мотороллера защищал водителя от грязи, а высота сидения обеспечивала его безопасность. Колёса Vespa были заимствованы у электромагнитных катушек шасси самолёта. Первая Vespa была так технологична и удобна в эксплуатации, что быстро завоевала популярность.

Многие мировые компании стали обращаться к Пьяджио с целью приобрести лицензии: право производства Vespa получили заводы Великобритании, США, Испании, Франции. Даже в СССР был свой аналог итальянского мотороллера - «Вятка». Уже в 1950-м произошёл дебют Vespa в кино в итальянском фильме режиссёра Лучано Эммера, а в 1953-м состоялись съёмки легендарной ленты «Римские каникулы». В итоге Vespa стала демократичным и стильным транспортом, воплощением итальянского модерна, а также символом Итальянского экономического чуда – периода быстрой индустриализации 1950-70-х годов.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.