Views Comments Previous Next Search
Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными — Детали на Look At Me

ДеталиКак интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными

Почему авиакомпании отказались от роскоши

Привычный всем интерьер пассажирских самолётов не всегда был таким. Производители самолётов двигаются от роскоши к масимальной экономии: в Airbus недавно рассказали, что планируют размещать в одном ряду до 11 человек. Look At Me проследил, как за век поменялись салоны авиалайнеров.

 

1920-е:

оркестры и шторы

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 2.

 

Хотя пассажирские рейсы изредка выполняли уже в 1910-е годы, регулярными они стали десятилетием позже. Путешествия на самолёте стоили дорого и были утомительными, и поэтому авиакомпании старались делать салоны как можно более комфортными. Самолёты были бипланами, и их часто называли «воздушными лимузинами». Внутренние помещения были небольшими: справа и слева от прохода помещалось только по одному креслу, но они были максимально удобными, часто — обиты кожей. Правда, в некоторых случаях они могли быть соломенными. Иллюминаторы закрывались обычными шторами. Багаж помещался на открытых полках над головами пассажиров. Судя по фотографиям, уже в 1920-е во время рейса показывали фильмы, чтобы развлечь пассажиров. В таком случае пассажиров мог сопровождать тапёр.

 

1930-е и 1940-е:

кровати и диваны

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 3.

 

В 1930-х на смену бипланам пришли привычные монопланы, и делали их уже не из дерева, а из металла. Это было связано не только с аэродинамическими свойствами, но и с расширением географии полётов: в регионах с высокой температурой и влажностью дерево быстро портилось. Эти изменения позволили расширить салоны и заполнить их мебелью. Клиентами авиакомпаний всё ещё были богатые люди, во время полёта в салоне всё ещё неприятно пахло и было невыносимо шумно, и пассажиров всеми силами старались отвлекать от этого. К тому же перелёты могли длиться несколько дней (с остановками по пути). Кроме обычного салона с рядами кресел и диванов, между которыми располагались столы, в самолёте были помещения для сна, похожие на купе в поезде. Такие авиалайнеры летали на длинные дистанции и могли перевозить не больше 20 человек.

 

1950-е и 1960-е:

открытки и сигареты

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 4.

 

В США 1950—1960-е годы называют «золотым веком» пассажирской авиации. Перелёты тогда ещё были дорогими, но интерьеры самолётов уже походили на современные. Иллюминаторы приняли привычный вид, почти все кресла смотрели вперёд, но при этом у каждого пассажира было достаточно места для ног. Ночью кресла раскладывались и превращались в кровати, а стюардессы (к внешнему виду которых были очень строгие требования) приносили пассажирам подушки и одеяла. На обед подавали роскошную еду: лобстеры считались вполне приемлемым блюдом для перелёта. Правда, кроме еды и журналов, развлечь пассажиров было особо нечем. Радио и телеэкранов в салонах не было, и клиентов занимали составлением писем. Каждому пассажиру выдавалась открытка с изображением самолёта или какого-то блюда, которое подают на борту. В тексте письма было принято описывать ощущения от полёта. А Air France нанимала художников, которые писали картины для интерьера самолётов. Помимо всего прочего, в салоне авиалайнера разрешалось курить, в отличие от аэропортов, где боялись возможного контакта огня с топливом.

 

1970-е:

простор и фортепьяно

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 5.

 

1970-е стали историческим пиком комфорта пассажиров. В первых крупных авиалайнерах, которые производил Boeing, было понятие эконом-класса, но он выглядел далеко не так, как сейчас. Помещение было широким, так что в нём помещалось три ряда по три-четыре кресла, которые, были не такими узкими, как современные. Ящики для ручной клади нависали над теми, кто сидел по бокам салона, но довольно высоко: можно было без препятствий вытянуть руки вверх. В бизнес-классе было куда комфортнее. Дизайн салона мог напоминать декорации к «Космической одиссее» Кубрика, а по помещению можно было спокойно передвигаться. Некоторые авиакомпании даже устанавливали в салонах музыкальные инструменты: в боингах American Airlines был специальный зал для игры на фортепьяно. Это были последние годы, когда авиатранспорт ассоциировался с роскошью. В конце 1970-х авиаперевозки на Западе стали доступнее, и в самолётах многое поменялось.

 

1980-е и 1990-е:

начало экономии

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 6.

 

В начале 1980-х цены на авиабилеты по всему миру стали снижаться. На Западе появилось много авиакомпаний, которые предлагали недорогие варианты перелёта. Высокий спрос на их услуги сделал авиатранспорт популярным не только среди людей с высоким достатком. С тех пор авиакомпании не боролись за деньги богачей, а пытались вместить как можно больше людей в небольшие самолёты. Еду и напитки на борту всё ещё подавали, а места было довольно много: авиакомпании ещё не ввели ограничения на количество багажа, и люди не пытались взять в салон как можно больше вещей. А вот места для ног стало меньше: ряды начали уплотнять, и появились боковые кресла, около которых не было иллюминатора (раньше такого представить было нельзя). Правда, некоторые авиалинии всё равно пытались добавить немного роскоши. Например, в 1980-х Continental Airlines оснастила некоторые самолёты барными стойками.

 

2000-е и 2010-е:

безопасность и эффективность

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 7.

 

Последние десятилетия были кризисными для пассажирских авиаперевозок. Отрасль пережила массовые сокращения и разорение нескольких крупных игроков (например, American Airlines и Qantas). Авиалинии продолжили экономить, а производители самолётов (та же Airbus) пытаются уместить в салоне как можно больше кресел, особо не заботясь о комфорте пассажиров. Представления о безопасности тоже повлияли на то, как выглядят самолёты изнутри: теперь в них нельзя курить, а во время полёта пассажирам рекомендуют не вставать со своих мест (впрочем, места для этого всё равно нет).

фотографии via KLM blog, British Airlines

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются