Views Comments Previous Next Search
Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными — Детали на Look At Me

ДеталиКак интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными

Почему авиакомпании отказались от роскоши

Привычный всем интерьер пассажирских самолётов не всегда был таким. Производители самолётов двигаются от роскоши к масимальной экономии: в Airbus недавно рассказали, что планируют размещать в одном ряду до 11 человек. Look At Me проследил, как за век поменялись салоны авиалайнеров.

 

1920-е:

оркестры и шторы

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 2.

 

Хотя пассажирские рейсы изредка выполняли уже в 1910-е годы, регулярными они стали десятилетием позже. Путешествия на самолёте стоили дорого и были утомительными, и поэтому авиакомпании старались делать салоны как можно более комфортными. Самолёты были бипланами, и их часто называли «воздушными лимузинами». Внутренние помещения были небольшими: справа и слева от прохода помещалось только по одному креслу, но они были максимально удобными, часто — обиты кожей. Правда, в некоторых случаях они могли быть соломенными. Иллюминаторы закрывались обычными шторами. Багаж помещался на открытых полках над головами пассажиров. Судя по фотографиям, уже в 1920-е во время рейса показывали фильмы, чтобы развлечь пассажиров. В таком случае пассажиров мог сопровождать тапёр.

 

1930-е и 1940-е:

кровати и диваны

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 3.

 

В 1930-х на смену бипланам пришли привычные монопланы, и делали их уже не из дерева, а из металла. Это было связано не только с аэродинамическими свойствами, но и с расширением географии полётов: в регионах с высокой температурой и влажностью дерево быстро портилось. Эти изменения позволили расширить салоны и заполнить их мебелью. Клиентами авиакомпаний всё ещё были богатые люди, во время полёта в салоне всё ещё неприятно пахло и было невыносимо шумно, и пассажиров всеми силами старались отвлекать от этого. К тому же перелёты могли длиться несколько дней (с остановками по пути). Кроме обычного салона с рядами кресел и диванов, между которыми располагались столы, в самолёте были помещения для сна, похожие на купе в поезде. Такие авиалайнеры летали на длинные дистанции и могли перевозить не больше 20 человек.

 

1950-е и 1960-е:

открытки и сигареты

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 4.

 

В США 1950—1960-е годы называют «золотым веком» пассажирской авиации. Перелёты тогда ещё были дорогими, но интерьеры самолётов уже походили на современные. Иллюминаторы приняли привычный вид, почти все кресла смотрели вперёд, но при этом у каждого пассажира было достаточно места для ног. Ночью кресла раскладывались и превращались в кровати, а стюардессы (к внешнему виду которых были очень строгие требования) приносили пассажирам подушки и одеяла. На обед подавали роскошную еду: лобстеры считались вполне приемлемым блюдом для перелёта. Правда, кроме еды и журналов, развлечь пассажиров было особо нечем. Радио и телеэкранов в салонах не было, и клиентов занимали составлением писем. Каждому пассажиру выдавалась открытка с изображением самолёта или какого-то блюда, которое подают на борту. В тексте письма было принято описывать ощущения от полёта. А Air France нанимала художников, которые писали картины для интерьера самолётов. Помимо всего прочего, в салоне авиалайнера разрешалось курить, в отличие от аэропортов, где боялись возможного контакта огня с топливом.

 

1970-е:

простор и фортепьяно

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 5.

 

1970-е стали историческим пиком комфорта пассажиров. В первых крупных авиалайнерах, которые производил Boeing, было понятие эконом-класса, но он выглядел далеко не так, как сейчас. Помещение было широким, так что в нём помещалось три ряда по три-четыре кресла, которые, были не такими узкими, как современные. Ящики для ручной клади нависали над теми, кто сидел по бокам салона, но довольно высоко: можно было без препятствий вытянуть руки вверх. В бизнес-классе было куда комфортнее. Дизайн салона мог напоминать декорации к «Космической одиссее» Кубрика, а по помещению можно было спокойно передвигаться. Некоторые авиакомпании даже устанавливали в салонах музыкальные инструменты: в боингах American Airlines был специальный зал для игры на фортепьяно. Это были последние годы, когда авиатранспорт ассоциировался с роскошью. В конце 1970-х авиаперевозки на Западе стали доступнее, и в самолётах многое поменялось.

 

1980-е и 1990-е:

начало экономии

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 6.

 

В начале 1980-х цены на авиабилеты по всему миру стали снижаться. На Западе появилось много авиакомпаний, которые предлагали недорогие варианты перелёта. Высокий спрос на их услуги сделал авиатранспорт популярным не только среди людей с высоким достатком. С тех пор авиакомпании не боролись за деньги богачей, а пытались вместить как можно больше людей в небольшие самолёты. Еду и напитки на борту всё ещё подавали, а места было довольно много: авиакомпании ещё не ввели ограничения на количество багажа, и люди не пытались взять в салон как можно больше вещей. А вот места для ног стало меньше: ряды начали уплотнять, и появились боковые кресла, около которых не было иллюминатора (раньше такого представить было нельзя). Правда, некоторые авиалинии всё равно пытались добавить немного роскоши. Например, в 1980-х Continental Airlines оснастила некоторые самолёты барными стойками.

 

2000-е и 2010-е:

безопасность и эффективность

Как интерьеры самолётов стали дешёвыми и тесными. Изображение № 7.

 

Последние десятилетия были кризисными для пассажирских авиаперевозок. Отрасль пережила массовые сокращения и разорение нескольких крупных игроков (например, American Airlines и Qantas). Авиалинии продолжили экономить, а производители самолётов (та же Airbus) пытаются уместить в салоне как можно больше кресел, особо не заботясь о комфорте пассажиров. Представления о безопасности тоже повлияли на то, как выглядят самолёты изнутри: теперь в них нельзя курить, а во время полёта пассажирам рекомендуют не вставать со своих мест (впрочем, места для этого всё равно нет).

фотографии via KLM blog, British Airlines

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.