Views Comments Previous Next Search
Иконка, о которой не могут договориться дизайнеры — Детали на Look At Me

ДеталиИконка, о которой не могут договориться дизайнеры

Почему каждая операционная система «делится» по-разному

В рубрике «Интернет-археология» Look At Me рассказывает о том, как в интернете появились стандарты, которые мы часто не замечаем. В сегодняшнем выпуске говорим о том, почему никто не может договориться, какой должна быть иконка «поделиться».

Иконка, о которой не могут договориться дизайнеры. Изображение № 2.

 

Look At Me уже рассказывал истории нескольких иконок. Их объединяет то, что они быстро становились индустриальными стандартами, которые почти никто не оспаривал — а если и пытался, то себе во вред. Обычно дизайнеры лишь добавляют штрихи или обыгрывают первоначальный вид, не уходя от него слишком далеко. Всё-таки главная задача иконки — моментально передать смысл действия, а потому привычки пользователей становятся важнее внешнего вида.

Но есть одна иконка, о которой никто договориться не может, — это иконка «поделиться», или иконка «расшара» (share icon). В декабре 2006 года её создал веб-разработчик Алекс Кинг. По его задумке иконка обозначала возможность поделиться веб-страницей по электронной почте или добавить её в закладки на сайте вроде Digg или StumbleUpon — социальные сети в нынешнем виде тогда лишь зарождались. Кинг изобразил это действие графом, показывающим, как информация расходится из одной точки в две другие.

 

Все сторонние, даже самые логичные попытки создать единую иконку «расшара» провалились

 

Хотя Google начала использовать вариацию иконки Кинга в своей операционной системе Android, разработчики других платформ предпочли собственный дизайн. Проблема была в том, что ни одна из компаний не придерживалась одной концепции. Прежде чем Google пришла к дизайну Кинга, компания использовала дизайн с точкой, от которой поднимались вверх две стрелки. В iOS и Mac OS X иконку с прямоугольником и стрелкой, выглядывающей направо, заменила иконка со стрелкой, выглядывающей наверх. Наконец, Microsoft использовала то окружность с тремя точками, то иконку «подарка». При этом все сторонние, даже самые логичные попытки создать единую иконку «расшара» провалились. Из-за того, что она появилась намного позже других, на унификацию в ближайшее время рассчитывать не стоит: как показали последние 8,5 лет, один и тот же смысл можно интерпретировать по-разному.

   

МИН МИНЬ ЛО

дизайнер

«Вряд ли появится единый символ „расшара“. Apple не перейдёт на дизайн-язык Android, а Google не станет пользоваться иконками Microsoft, которая тоже на чужие иконки не согласится. Так как у каждого из этих производителей операционных систем есть большая доля на рынке, скорее всего, останутся три вида символов, которые будут обозначать одно и то же действие. Лучшая же иконка — это не самая простая и доступная, а наиболее привычная пользователям».

Источник

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.