Views Comments Previous Next Search
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images — Списки на Look At Me

Списки

Имидж — все: Зачем нужен
Google Images

Словарь, фотообои, примерочная и еще 7 малоизвестных применений Google Images

Недавно Google Images провел редизайн и стал красивее, быстрее и удобнее для iPad. Но и тогда, когда он был медленным, уродливым, а об iPad никто и подумать не мог, Google Images вдохновлял дизайнеров на создание рекурсивных столов и вуайеристских инструментов.

 

Look At Me вспомнил 10 интересных проектов, вдохновленных Google Images и показывающих привычный поисковый инструмент с новой, несколько неожиданной стороны. 

Текст: Рита Попова

 

 

 

 

 

  IMAGE ATLAS
 
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 1.

 

 

 

 

 

 

Тот факт, что первая картинка по запросу «Россия» в Китае — это приятная блондинка на пляже, в Кении — Рязанский кремль, а в Саудовской Аравии — russian blinis (лишь немного опередившие повстанцев из Сирии), вполне мог бы стать популярным предметом спекуляций среди фанатов мировых заговоров. По счастью, внешнеполитические сплетники в массе своей не видели Image Atlas, проект Аарона Шварца и художницы Тарин Саймон.

Image Atlas — этот Image Search в мире, где глобализация проиграла: пользователей интернета интересуют не коты и капкейки вообще, а коты и капкейки глазами отдельных стран и их жителей. Не совсем ясно, зачем Image Atlas еще и сортировка по ВВП — но это скорее высказывание создателей, а не инструмент для пользовательских размышлений. Проект поддерживали New Museum на Манхэттене и Rhizome (не считая шквала публикаций в изданиях уровня The New Yorker и It’s Nice That, еще усилившегося в связи с трагической смертью Шварца).

Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 2.

 

 

 

 

 

 

 

  GOOGLE BOOK
 
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 3.

 

 

 

 

 

 

Печальное будущее текстов и книг, которое сделало бы честь самому ворчливому и мрачному из футурологов, начинается с огромной красивой книги, на страницах которой слова из Oxford Pocket Dictionary объяснены с помощью первой картинки из Google Search. По мнению дизайнера Бена Уэста, придуманный им словарь наверняка пригодится, если интернет вдруг отключится и доступ к Google Image Search будет невозможен. В поддержку этой перспективы — довольно фантастической, надо признать — предлагаем Уэсту еще одну целевую аудиторию: люди, настолько не привыкшие к реальным буквам, что нуждаются в переводчике с английского языка на язык Tumblr и Pinterest.

 

 

 

 

 

 

 

  SEARCH BY IMAGE
 
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 4.

 

 

 

 

 

 

Ученым, ломающим копья в спорах о происхождении Вселенной, следовало бы поучиться у Себастьяна Шмега, который получил что-то похожее в миниатюре, просто устроив гугл-поиск по прозрачному PNG. Получившаяся у него цепочка из 2951 картинки, когда каждая следующая — результат поиска по предыдущей, удивительно напоминает историю человечества: бесконечный космос, потом вдруг люди, танки, статуя Свободы, автомобиль, хиппи, Google, мемы и наконец — чертеж кампуса Griffin, появление которого мы предоставляем вам толковать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

  GOOGLE FASHION SHOW
 
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 5.

 

 

 

 

 

 

Выпускники Hyper Island в Стокгольме Роббин Ингварссон и Вальдемар Вегелин снимали рекламу для Google в Японии и неожиданно придумали остроумный способ использования Google Image Search для людей с проектором и сильным нежеланием отправляться в примерочную. На видео бодрые японские девушки примеряют понравившиеся им наряды разных цветов, размеров и фасонов, хватаются за зонтики и притворяются лягушками — словом, весело проводят время. Немного дурашливая, но совершенно очаровательная реклама, которая наверняка отлично сработала и сделала сервис популярным в Японии — мы имеем в виду, еще более популярным.

 

 

 

 

 

 

 

  GOOGLE SEARCH ART
 
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 6.

 

 

 

 

 

 

Мы боимся представить себе количество одинаковых шуток, которые пришлось выслушать художнику Кену Соломону, много лет перерисовывавшему скриншоты из Google Image Search («Тебе показать, где тут клавиша "скриншот"?»), но настоящее искусство всегда требует настоящего мужества. Его страдания, впрочем, даром не прошли — картины Соломона неоднократно выставлялись, а сам он на некоторое время стал героем прессы. Надеемся, что рекурсивные картины, изображающие изображения в окружении изображений, найденных с помощью других изображений, не встретили претензий со стороны правообладателей.

Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 7.

 

 

 

 

 

 

 

  GOOGLE POETRY
 
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 8.

 

 

 

 

 

 

Арт-проект нидерландского художника Рубена Эссера больше напоминает видеоряд в непростом караоке со стихотворениями Эмили Дикинсон вместо популярных песен. Главное ощущение от подобного — фатальное противоречие между смыслом и картинкой — виртуозно сохранилось, если не приумножилось, в Google Poetry: пока безэмоциональный голос начитывает строки из My Life Has Stood — A Loaded Gun, экран компьютера безжалостно швыряется в вас на редкость уродливыми фотографиями неоновых вывесок, Бритни Спирс и пьяных пикников. 

 

 

 

 

 

 

 

  STOLEN JEWELS
 
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 9.

 

 

 

 

 

 

Ежедневное и рутинное воровство картинок, которым занимается каждый из нас, подбирая подходящие обои для рабочего стола и юзерпик для Twitter, тоже может принимать выдающиеся масштабы, что и продемонстрировала дизайнерская студия Mike&Maaike своим проектом Stolen Jewels. Майк Симонян и Майке Эверс распечатали изображения дорогих ювелирных изделий в ужасающем качестве и превратили их в кожаные украшения. Таким образом Майк и Майке исследовали не только соотношение виртуального и материального, но и не менее важное противостояние быстрого и медленного интернета.  

Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 10.

 

 

 

 

 

 

 

  SEARCH TABLE
 
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 11.

 

 

 

 

 

 

Очередной проект, затрагивающий отношения виртуального и материального, — стол, который был сделан из фотографий стола, найденных с помощью поиска по картинкам. Как объясняют создатели проекта, поисковые системы — это новое коллективное сознание человечества, которое не подчиняется никакой иерархической структуре и вследствие этого лучше любого навязанного, тоталитарного выбора. От себя можем добавить, что стол был представлен на выставке в Израиле per capita, а ныне наверняка отлично функционирует, как и его собратья из «Икеи». 

Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 12.

 

 

 

 

 

 

 

  GOOGLE IMAGES WALLPAPER
 
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 15.

 

 

 

 

 

 

Довольно изящный запрос «art on the walls of a space» выдал неожиданно много результатов, так что их хватило на целые фотообои для внушительных размеров комнаты в галерее Kamchatka во Франции. Идея за проектом стояла куда более сложная, чем просто оригинальный дизайн интерьеров, хотя и не слишком оригинальная — изображения искусства на стенах, наклеенного на стену и таким образом снова ставшего искусством.

Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 16.

 

 

 

 

 

 

 

  PEOPLE DOING RANDOM STUFF ON IM...
 
Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 18.

 

 

 

 

 

 

Из всех проектов, вдохновленных Google Images и принадлежавших к эпохе наивных сайтов, этот сохранился хуже всего — когда-то, видимо, функционировавшая клавиша «поиск» куда-то пропала, и сайт больше не находит картинки самостоятельно. Фактически это генератор предложений из учебника по английскому языку, но рандомные предложения «Билли гниет» и «Мелинда позволяет» остаются важным инструментом для маленьких вуайеристов — результаты поиска позволяют узнать о жизни много, много нового.

Имидж — все: Зачем нужен 
Google Images. Изображение № 19.

 

 

 

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются