Views Comments Previous Next Search

Как это устроено: Екатерина Федорова, редактор моды журнала Interview

2437123
НаписалДаша 20 января 2012

«Я — девушка, наученная Америкой, где все cами звонят потенциальным работодателям, присылают резюме, стучатся во все двери»

 

Как это устроено: Екатерина Федорова, редактор моды журнала Interview. Изображение № 1.

Как это устроено: Екатерина Федорова, редактор моды журнала Interview. Изображение № 2.

Екатерина Федорова — московский стилист и журналист. Окончила Parsons School of Design в Нью-Йорке, работала в журналах Vogue и Grazia. Cейчас является редактором моды журнала Interview. Екатерина рассказала Look At Me, как получить работу в крупном издательском доме, почему людям больше нельзя впихивать рекламу и какой самый сложный вопрос ей задали на первом собеседовании с Аленой Долецкой. 


 

Учеба и стажировки

Я училась в Америке. Cначала в Бостонском университете на факультете маркетинга и делового администрирования. Со школы я хотела заниматься модой, мне это было дико интересно. Но родители, как это часто бывает, были против. Когда я окончила университет, я переехала в Нью-Йорк и решила поступить в Parsons на фэшн-маркетинг. Но в первый же день мне стало завидно глядеть на людей с линейками и манекенами, и я перевелась на дизайн, о чем до сих пор не знают мои родители. Проучилась я там два года, и, конечно, мне это очень многое дало. Нам преподавали не только дизайн, у них очень сильная база по истории моды, теории цвета. Плюс нас постоянно гоняли по каким-то выставкам, благо там всё рядом.

Но больше всего мне дала стажировка. У нас как-то не привита культура стажировки, она начинает развиваться лишь сейчас. Но в Америке, к примеру, если ты в течение как минимум двух лет нигде не стажировался, тебя не возьмут даже на позицию ассистента. Сначала я стажировалась в компании нижнего белья, потом на шоу Айзека Мизрахи и потом уже пошла в журнал. Я много стажировалась в журналах, но самой запоминающейся стажировкой для меня стал Conde Nast Traveller. Мне дико повезло, что я туда попала. Там был маленький и прекрасный фэшн-отдел, где я продолжила работать после стажировки, пока у меня не закончилась виза. Потом решила вернуться в Москву. Меня никто не заставлял, я могла остаться. 

Конечно, возвращаться было страшно. Да, в Америке я была ассистентом третьего ассистента, но на очень серьезных и масштабных проектах и съемках. Поэтому я хотела только в Vogue. И спустя три месяца всё случилось. 

 

Собеседования в Conde Nast

Я — девушка, наученная Америкой, где все cами звонят потенциальным работодателям, присылают резюме, стучатся во все двери. Я рассылала свои резюме по всем издательским домам, мечтая всё же работать в Vogue. Я отправила свое резюме в Conde Nast и начала названивать девушке из HR-отдела, которая тогда там работала. Я звонила каждую неделю и на первое собеседование пришла, когда запускался Tatler, на позицию фэшн-ассистента. Меня не взяли и попросили подождать. Cказали, что у меня слишком много опыта. Я решила не унывать, хотя на тот момент мне хотелось работать уже где угодно. И через некоторое время мне позвонили и спросили, не хочу ли я попробовать пройти собеседование на должность ассистента Алены Долецкой. Я очень хотела в фэшн-отдел, но решила попробовать. Отказываться от такого предложения было глупо. 



Самый тяжелый вопрос был, кто я по знаку зодиака, так как я не знала правильный ответ


За ночь я прочитала все ее интервью в интернете. И мне очень повезло, что Алена начала быстро говорить по-английски, для меня это было настоящим облегчением. После учебы в Америке мне казалось, что я начинаю забывать русский. Самый тяжелый вопрос был, кто я по знаку зодиака, так как я не знала правильный ответ. Через три дня я вышла на работу. Ассистентом Алены я проработала 8 месяцев, а потом перешла в фэшн-отдел.

 

Cъемка Алексея Кисилева для первого номера русской версии журнала Interview. Стиль: Катя Федорова. Макияж: Андрей Шилков. Прически: Катя Архипова/Mosmake.. Изображение № 3.Cъемка Алексея Кисилева для первого номера русской версии журнала Interview. Стиль: Катя Федорова. Макияж: Андрей Шилков. Прически: Катя Архипова/Mosmake.

 

Работа с российскими дизайнерами

Параллельно основной работе у меня случаются сторонние проекты. К примеру, я помогаю дизайнерам Сергею Теплову и Вардуи Назарян. Началось всё с дружбы. С Cережей и Вардуи мы познакомились, когда я работала в Vogue. Эти два человека меня очень поддерживали, когда я внезапно оттуда ушла. 

Начинается всё с обсуждения каких-то идей. А потом уже, когда дело идет к показу, много приходится помогать в продакшене. Cережа и сам отличный стилист, я больше помогаю с организационными вещами, со списками, пиаром. Это работа от а до я — от подметания площадки до рассылки пресс-релизов. У нас очень маленькая команда, и практически все на показах работают бесплатно. Я благодарна людям, которые соглашаются с нами это делать. Это, к примеру, топовые визажисты, у которых нет свободного времени в принципе. В прошлом году на показе Сережи Вардуи помогала нам подшивать платье перед показом. Такое трогает до слез. 



Это работа от а до я — от подметания площадки до рассылки пресс-релизов



Работа в Interview 

Сейчас я редактор моды в журнале Interview. У нас очень маленькая команда, и я в ней с самого начала. И занимаюсь я всем, что связано с модой: от планирования номера, придумывания каких-то идей до продакшена. Я и снимаю, и пишу, хотя «пишущий стилист» — оксюморон. По организации съемка в Interview не сильно отличается от съемки в том же Vogue. Я снимаю практически с теми же фотографами, с которыми мы сработались за эти годы. Но у нас сейчас больше свободы реализовывать свои идеи, намного меньше табу и запретов. Рекламодатели есть у всех, и мы не можем не обращать на них внимания. Но мы пытаемся найти какой-то компромисс и вести с ними разговор. Мне кажется, люди уже понимают, когда журналы бесстыдно впихивают им рекламу. Поэтому нам хочется, чтобы у нас были более нестандартные, свежие и интересные подходы. Да и герои у нас другие. Я не думаю, что в Vogue мне бы позволили снять трансвестита. 



Я не думаю, что в Vogue мне бы позволили снять трансвестита



У нас есть прекрасный стажер Вероника. Мы хотим и дальше брать людей на стажировки. У нас сейчас 5 или 6 стажеров по разным отделам. Нас закидывают письмами, приходит огромное количество резюме. К сожалению, мы не можем взять всех желающих: у нас небольшая команда. И многие мои знакомые, когда я даю им почтовый адрес редакции, обижаются. Но мы правда все письма читаем. Многих стажеров мы нашли именно так. 

Когда я оканчивала университет в Америке и у меня была идея фикс работать в Vogue, мне все говорили: «Да ты сумасшедшая, да там все по знакомству». Но сейчас понимаю, что в большинстве своем это совсем не так. Лично я, наоборот, опасаюсь брать людей «по знакомству». Иногда к нам приходят девочки и говорят: «Мы очень хотим работать», а на следующий день ты просишь их навести порядок в фэшн-руме, а они говорят: «Вы что, с ума сошли? Я вообще тут тексты собралась писать». 

 

Поводы для гордости

Последний — наша съемка молодых русских героев в первом номере Interview. Это было дико интересно. К нам приехал ирландский фотограф Бу Джордж, который нам давно нравится. И я даже сначала поверить не могла, что он так легко согласился с нами поработать. Мы снимали три дня подряд в парке Горького, в «Шестиграннике» (где сейчас будут строить «Гараж»). Я вообще рада, что мы в кои-то веки хорошо сняли русских героев, потому что портрет — это самое сложное. 

Съемка молодых героев в первом номере русской версии журнала Interview. Фотографии: Бу Джордж/Streeters. Стиль: Катя Федорова.. Изображение № 14.Съемка молодых героев в первом номере русской версии журнала Interview. Фотографии: Бу Джордж/Streeters. Стиль: Катя Федорова.

А так — показами горжусь каждый раз.  Просто потому что не смотря ни на что, мы их с таким минимум средств умудрились сделать. Я очень самокритична и потом вижу всё плохое. Очень важно после показа или съемки провести разбор полетов и стараться понять, что было не так и что нужно поменять. 
 


Читайте также:

 

Как это устроено: Екатерина Федорова, редактор моды журнала Interview. Изображение № 21.



Как это устроено: модель Алла Костромичёва

 


Как это устроено: Екатерина Федорова, редактор моды журнала Interview. Изображение № 22.



Как это устроено: фотограф Сольве Сундсбо

 


Как это устроено: Екатерина Федорова, редактор моды журнала Interview. Изображение № 23.



Как это устроено:
визажист Валерия Филлипова 

 


Как это устроено: Екатерина Федорова, редактор моды журнала Interview. Изображение № 24.



Как это устроено:
стилист Оксана Он



Рассказать друзьям
24 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.