Views Comments Previous Next Search

«2007–2010 Коля Сапрыкин»: Арт-проект и отрывки из блога

129122
НаписалЮлия Выдолоб20 октября 2011

Проект «2007–2010» — своеобразная иллюстрация жизни творческой Москвы в течение трех лет. Look At Me публикует фрагменты проекта

«2007–2010 Коля Сапрыкин»: Арт-проект и отрывки из блога — Интервью на Look At Me

Несколько лет подряд московский архитектор Коля Сапрыкин вел летопись собственной жизни, развешивая по стенам своего дома памятные фотографии, открытки, приглашения, записки. Позже к коллекции добавились коллажи из домов или офисов друзей, изображения с рекламных щитов, доски объявлений, афиши. Из этого материала Коля сделал семь коллажей. Расшифровкой того, о чем рассказывают налепленные друг на друга картинки, записки и открытки, стал блог — летопись того, чем жили несколько десятков москвичей в период с 2007 по 2010 год. Бюро Бродского и «Кузнецкий Мост 20», «Солянка» и «Симачев», Петербург и Одесса, «Афиша» и Cycles and Seasons, художники, дизайнеры, стилисты, редакторы — действующие лица этой истории знакомы многим, и про многих из них писал Look At Me.

Перед открытием выставки 21 октября в рамках недели Cycles and Seasons by MasterCard Look At Me публикует отрывки из блога, попутно объясняя, кто все эти люди, которых упоминает Коля. Полностью блог доступен на сайте проекта: p01w8p88.com.

«2007–2010 Коля Сапрыкин»: Арт-проект и отрывки из блога. Изображение № 1.


Бродский очень любит гостей. В бюро ко всем всегда приходили гости. Например, к Кириллу часто приходила Лена Цихон — фотограф, которой он помогал с проектами. Я подружился с Леной, даже был у нее в гостях. Жила Лена на 21 этаже современной башни в стиле московского хайтека. Контраст экстерьера высотки и интерьера квартиры поражал. До сих пор вспоминаю вид на ночную Москву из окон её квартиры, с венецианской штукатуркой, тяжелыми шторами, сталинским диваном и антикварной горкой, заставленной фарфором. Сейчас Лена дизайнер. А на память о Лене-фотографе осталась открытка с ёе выставки и фотография АС под Петербургом.

 


Архитектурное бюро Бродского
Елена Цихон
дизайнер, фотограф
и стилист


В перерывах между вечеринками я отлеживался дома или отсиживался в бюро, а Саша Боярская самоотверженно вкалывала часов с восьми утра в «Афише». К шести я приползал в редакцию, и мы шли в «Прайм». В одну из таких пробежек до «Прайма» (Саша всегда очень быстро xодит) мы разговорились о будущем: кто что хочет делать и как планирует зарабатывать на жизнь. Бо сказала, что помимо фотографии ей хотелось бы делать коллажи для журналов. В свойственной ей возвышенной манере она рассказала, как они с Наташей Ганелиной сделали для хеллоуиновского номера коллаж и как он всем понравился. Два года спустя Саша уже жила в Лондоне, а я по-серьезному работал на «Афишу». Тогда на заваленном столе Наташи я нашел этот коллаж. Мне было приятно, увидев его, вспомнить весну 2007 года.

 


Александра Боярская
журналист, актриса, работала в журнале «Афиша», постоянный контрибьютор
Look At Me.
Живет в Лондоне
Наташа Ганелина
продюсер, экс-главред журнала «Афиша-Петербург» 


«2007–2010 Коля Сапрыкин»: Арт-проект и отрывки из блога. Изображение № 2.

Посмотреть фотографию в большом размере


Бар «Симачев» открылся весной 2007 года и сразу стал местом силы московской моды. Симачев гремел как дизайнер, нефть лилась рекой и стоила дорого. Бар стал символом успеxа, к которому все xотели прикоснуться. А я в знак протеста xодил туда в платье-ночнушке, поверх которого были для приличия надеты спортивные штаны, и с клетчатой сумкой челноков. Может, поэтому я так и не подружился с Оранжем, Попмашей и прочими людьми из костяка Симачёвской команды?

 


Denis Simachev 
Shop & Bar
Сергей Оранж
диджей, резидент «Симачева»
Маша Попова
экс-дизайнер
Denis Simachev,
шеф-редактор сайта Buro 24/7


Солянка открылась в день рождения Наташи Ганелиной. От нее мы огромной компанией поехали на открытие. С первого раза клуб мне не понравился. Слишком много народу, слишком все модные, слишком правильная музыка. А потом понеслось. Я поближе узнал команду, посмотрел, как они работают, понял, как гениально они создают пространство вокруг себя: журналы, которые читают посетители, одежду, которую носят посетители, магазины, в которые ходят посетители, мопеды, на которых приезжают посетители. Ну и влюбился в это заведение.

Для моего поколения «Солянка» — это что-то большее, чем модный клуб. Когда он открылся, народу там всегда было так много, что проход из одного конца в другой мог занять час. И все, кто попадался на пути, были мне либо знакомы, либо симпатичны. Поначалу я приходил туда исключительно ради людей. Сделав вместе с Сашей Боярской пару кругов, я возвращался на лестницу и смотрел на непрекращающуюся толпу поднимающихся людей.

 



«Солянка»


Весной 2008 года в Москве проходила биеннале современной архитектуры. Журнал «Афиша» стал её информационным партнёром. Всем партнёрам выделялись места под стенды. Журналу разместить на стенде было нечего, поэтому Аня Титова и Наташа Ганелина предложили сделать небольшой проект, просвещенный молодым архитекторам. Идея заключалась в создании зина и фильма про среду обитания Ани Бутенко, Кирилла Асса, Феди Дубинникова, Аскара Рамазанова и Бориса Бернаскони. Я стал продюсером этого проекта. За фото и видео отвечали Аня Титова и Миша Толмачев, за монтаж и верстку — Вадик Мармеладов, за тексты — Наташа Ганелина и Костя Самойлов.

«2007–2010 Коля Сапрыкин»: Арт-проект и отрывки из блога. Изображение № 3.

Посмотреть фотографию в большом размере

 


Аня Титова
художник
Кирилл Асс
архитектор
Аскар Рамазанов
сооснователь сайта «Теории и практики»
Борис Бернаскони
архитектор
Михаил Толмачев
фотограф
Вадик Мармеладов
дизайнер, среди прочего являлся арт-директором жупналов LAM и российского
Dazed & Confused
Константин Самойлов
пресс-атташе Cycles ans Seasons by MasterCard


2007-2008 было отличное время! Совершенно беззаботные годы, когда денег и свободы у меня было как у взрослого, а спрос был как с ребенка. Но так не могло быть всегда. Позже стало чувствоваться моё нежелание включить голову и наметить себе цели. Финансовый кризис, который погубил всю лучшее в глянце (сейчас правильней сказать — вытеснил в интернет). Одиночество. Я окончательно потерял ту ниточку, которая связывала меня с отцом. Мама уехала на два года жить в Канаду. Саша укатила в Лондон. А Наташа, которую я очень любил, переехала в Питер. Все это были признаки надвигающегося пиздеца. Этот календарик с папиной собакой напоминает мне о том, что близкиx людей надо ценить, ведь неожиданно их можно потерять.

«2007–2010 Коля Сапрыкин»: Арт-проект и отрывки из блога. Изображение № 4.

До сих пор не могу понять, что такое Clevermoto. На первый взгляд, это дилерский центр и центр обслуживания мопедов. Но при ближайшем рассмотрении эта структура больше напоминает банду или секту. Хотя скорее всего мопедники — это представители самой яркой московской субкультуры конца нулевых. Все началось с Димы Пантюшина, Миши Кыштымова, мопедов и ретро-стиля. Потом появилась Наташа Ганелина. Вместе они сформировали группу людей, которые потребляют определенные вещи, одеваются в определенныx местаx, читают определенные книги и смотрят определенные фильмы. Ну и, конечно же, приезжают покрасоваться на Солянку. Интересно, какая часть этой истории — бизнес-проект?

 


Дмитрий Пантюшин
сооснователь Clevermoto
Михаил Кыштымов
сооснователь Clevermoto


Эта открытка — подарок коллектива Arsenicum дизайнеру Диме Логинову. Я не помню, как и где мы познакомились. Первое мое воспоминание о Диме — его рассказ о взрыве в Пушкинском переходе, свидетелем которого он был. Эта история сильно впечатлила меня. Весной 2008 мы подружились. Стали лазить по крышам и ходить вместе на тусовки.

 


Дмитрий Логинов
дизайнер марки Arsenicum


Я помню, как познакомился с Наташей Сыч. 29 декабря 2008 Жгент притащил меня к ней в гости. Наташа тогда жила на Киевской рядом с Макдаком. В абсолютно белой комнате, в середине которой был растелен исскуственый газон, на котором валялись гости. Мы как-то сразу подружились, и я стал частым гостем у неё дома.

 


Наташа Сыч
стилист
Роман Жгент
продюсер 


РЕБЯТА, НАРКОТИКИ — ЭТО ОЧЕНЬ ХУЁВО! Мне супер повезло, я через многое прошел и ни на что не подсел. За 2009-2010 многие мои друзья из активных, интересныx и талантливыx превратились в рабов своиx желаний. Поверьте, мало кому удалось, как мне, просто посмотреть на этот грустный процесс.

«2007–2010 Коля Сапрыкин»: Арт-проект и отрывки из блога. Изображение № 5.

Посмотреть фотографию в большом размере


Я работал у Бродского, помогал Ане Титовой, ходил по выставкам, но мне никогда не приходило в голову попробовать что-нибудь сделать самому — пока я не увидел работы Иры Кориной. Мы познакомились во время съемки репортажа про номинантов премии «Инновация». Снимали в музее, среди работ. Ира оказалась очень приятной девушкой. Во время съемки ей позвонили и сказали, что она выиграла грант на обучение где-то в Германии. Она была так счастлива, а работать со счастливыми вдвойне приятно.

 


Ирина Корина
художник


«2007–2010 Коля Сапрыкин»: Арт-проект и отрывки из блога. Изображение № 6.

Посмотреть фотографию в большом размере


В общем-то мне совершенно нечего добавить к посту Саши Боярской в ЖЖ, который впоследствии напечатал в журнале Юра Сапрыкин. Я специально долгое время держал эту статью перед глазами. Ну, чтобы не забывать. Прошло года два, мир изменился, я изменился, а статья не устарела...

 


Юрий Сапрыкин
шеф-редактор объединенной компании «Афиша-Рамблер»


Лето 2009 стало отличным уроком. Это был самый фиговый период в моей жизни. Депрессия утром, вечером вечеринки и алкоголь. Денег ноль, секса ноль — жопа! Весь пиздец, который я предчувствовал еще в 2007, обрушился на меня. Если бы не Рома Жгент и Виталий Козак, xрен знает, чем бы это кончилось.

 


Виталий Козак
диджей, блогер


Зимой 2009 я помогал Ане Титовой с выставкой. Я как раз закончил свою эпопею с новогодним корпоративом Газпрома, и мне было очень приятно заниматься закупкой вина и прочей мелочью. Тем более что тогда мы уже мало общались. До сиx пор не могу понять, дружили мы или просто работали. Сейчас это уже не так важно. Важно, что она когда-то изменила меня. Благодаря таким людям, как Аня, я такой, какой есть. И мне это очень нравится. Обидно, что пути разошлись. Зато, если мне опять повезет встретить кого-нибудь, поxожего на неё, я буду это ценить, и наши дороги точно не разойдутся.


Летом 2009 состоялось эпоxальное событие. Всю творческую Москву вывезли на Селигер читать лекции лучшим из «Нашиx». На Селигер я поехал с Виталиком Козаком, он должен был провести там семинар, во время которого я планировал развеяться и поснимать симпатичных спортсменов из провинции. Приехав на форум, мы оба оxуели от того, что там творилось. Нашисты, сдающие кровь на фоне портретов Путина и Медведева, Саша Рогов в мини-шортаx, читающий лекции про стиль и моду. Режим, за нарушение которого отнимают бэйджик. Цирк, одним словом. Пропаганда в современном обществе смотрится дико, потому что никому она не нужна. Те, кто пропагандируют, делают это за деньги, а те, кто слушают, делают это за бонусы. Нет души, нет идеи, нет результата. К сожалению, фотоаппарат я там потерял, и официальная газета форума Селигер — единственный сувенир, который у меня остался.

 


Александр Рогов
стилист


С Наташей Гостевой я познакомился в 2007 через ЖЖ. Она была моей единственной виртуальной подругой, с которой я не встречался в жизни. Когда я забросил ЖЖ, общение прекратилось. Но в начале 2009 мы встретились вживую, чтобы поработать над фэшн-стори с Петром Федоровым и Толяном Козыревым для журнала «Собака».

 


Наталья Гостева
фэшн-журналист,
PR-менеджер
Ulyana Sergeenko
Толя Козырев
продюсер


В 2010 я довел свой бомж-стиль до максимума. В поxожем луке мог прийти на вечеринку блек тай. Эпатировать весело, но быть фриком не круто. Пройдя путь от страз до клошара, я, наконец, понял, что такое моя мода. Это xорошо подобранная и перешитая спецодежда, разбавленная небольшим количеством маст-xэвов. Причем фасон и крой всеx предметов гардероба я уже выбрал на всю жизнь, и меняться может только цвет, фактура и подача. Ну а самое главное в моде — тело, которое всегда должно быть в идеальном состоянии.


«2007–2010 Коля Сапрыкин»: Арт-проект и отрывки из блога. Изображение № 7.


Этот прайслист я взял на выставке Андрея Савельева. Выставка произвела на меня странное впечатление — Ч.П.X., одним словом. Да и закончилась она очень странно. После выставки в «Солянке» Гоша Рубчинский зачем-то разбил лоб Андрею стаканом. С Андреем меня познакомил Миша Барышников в 2008 году. Андрей только приеxал в Москву из Питера запускать журнал «Собака». Через какое-то время я стал продюсером в этом журнале.

 


Андрей Савельев
креативный директор журнала «Собака»
Гоша Рубчинский
дизайнер, фотограф
Михаил Барышников
директор моды,
ИД «Парлан»

«2007–2010 Коля Сапрыкин»: Арт-проект и отрывки из блога. Изображение № 8.

Посмотреть фотографию в большом размере


Андрей Бартенев — это легенда. До 2010 я не был с ним лично знаком, но много про него знал из рассказов Гоши Рубчинского и Оли Колесник, которые когда-то у него работали. Познакомились мы в конце лета 2010 года, на ужине, который в «Солянке» устраивал мой приятель Xави. Это был веселый вечер, несмотря на жару и смог. Дел с Андреем у меня по определению быть никакиx не может... но выкидывать визитку мне было жалко, так она оказалась у меня на стене.

 


Андрей Бартенев
художник, модельер
Ольга Колесник
архитектор 


Прентация проекта: 21 октября, 18.00, «Перемотка», Петровские Линии, 1/20
Сайт с полной версией блога и иллюстрациями: p01w8p88.com.
Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются