Views Comments Previous Next Search
Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
 — Списки на Look At Me

Списки

Чекпойнт:
Еженедельная
рубрика о видеоиграх

«Утиные истории», жизнь бактерий и новый BioShock — в обзорах экспертов Look At Me

Каждую неделю в рубрике «Чекпойнт» наши эксперты, любители видеоигр, рассказывают о том, во что они играли на этой неделе — о лучших старых играх и недавних релизах, о шутерах и квестах, о подземельях и гоночных трассах.

 

Старые

 

BEYOND GOOD & EVIL

PlayStation 2, Windows, Xbox, GameCube,
Xbox Live Arcade, PlayStation Network

DUCK TALES

NES

MASTER OF ORION

DOS, Windows, Mac OS

TETRIS (GAME BOY)

Game Boy, 3DS Virtual Console

 
 Новые

 

BIOSHOCK INFINITE

 Xbox 360, PS3, Windows

SPLICE

PC, iPad, Mac, Android, Linux

 

Beyond Good & Evil

Разработчик: Ubisoft Montpellier, жанр: action-adventure
Платформы: PlayStation 2, Windows, Xbox, GameCube,
Xbox Live Arcade, PlayStation Network

ИЧИК УМЕР

дизайнер

 

История про мир, населенный антропоморфными животными, упражнение в стиле, детище в первую очередь художника и дизайнера, а уж во вторую — рассказчика. Почти так, совсем не так, на самом деле, ровно наоборот. Скроенная из разной степени замшелости гэгов, которые ожидаешь увидеть скорее уж в семейном мультфильме от Dreamworks (носороги-растаманы — что, серьезно?), игра не изобретала новых механик, не бросалась в эксперименты с подачей истории и не щеголяла количеством взрывающихся вертолетов на единицу экранного времени. При столь деликатном подходе, с сознательно минималистичным инструментарием, BGE была скроена и сшита так хитро, что кажется образцовым учебником по тому, как нужно делать понятные игры.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
. Изображение № 1.

Мишель Ансель, главный дизайнер, сценарист, режиссер, продюсер и вообще творец игры, в воспоминаниях о создании охотно делится деталями о совершенно фантастических идеях, которые они тестировали и пытались воплотить во время создания игры. Так, например, разработчики хотели добавить в игру целую галактику с межзвездными путешествиями. Сотни, тысячи деталей, каждую из которых обрабатывали и примеряли столько раз, что все стоит на своих местах. Тебя не ведут за руку, не толкают в спину, но и не выпускают в мир, в котором не знаешь, чем заняться, кроме как слоняться по необъятным просторам. Удивительным образом рука создателя почти незаметна, история про заговоры тем временем начинает обрастать деталями, делая это крайне органично: провести границу между детской сказкой и высказыванием на социальные проблемы не представляется возможным.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
. Изображение № 3.

BGE обрывается на полуслове, оставаясь прологом к чему-то большему. Потом было долгое молчание (десять лет), невнятные уверения, что разработка второй части ведется. Кажется, для следующего поколения консолей, вот три кадра непонятного происхождения. Вот минута видео, которая, вероятно, к тому, что получится в итоге, имеет достаточно опосредованное отношение. Перфекционизм Анселя играет дурную шутку с теми, кто ждет продолжения. Эту историю сложно забыть, но, видимо, для получения произведения настолько вневременного (за прошедшие годы игра ни устарела ни на каплю), приходится платить свою цену.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

BioShock Infinite

Разработчик: Irrational Games, жанр: шутер
Платформы: Xbox 360, PS3, Windows

АНТОН МУХАТАЕВ

автор блога plastinki

 

Я навсегда запомню первые часы BioShock Infinite — хотя бы из-за прекрасного кавера на God Only Knows. Надпись «Columbia’s gayest quartet» на дирижабле, с которого ее исполняют, не должна удивлять. Это 1912 год, и возникает скорее другой вопрос: что делает в игре песня из 1960-х? К концу BioShock Infinite ответит на него и десятки других, нигде не допуская логических ошибок. Но об этом вы задумаетесь только после того, как пройдете игру. Пока она продолжается, все внимание — на окружении и деталях. Хочется, чтобы прогулка по городу на небе никогда не заканчивалась, чтобы погода не портилась, а иллюзия, что здесь живут дальние родственники мормонов, не разрушалась.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
. Изображение № 5.

Создатели BioShock Infinite думают по-другому, и я их понимаю. Единственная форма, в которой может существовать игра с таким бюджетом в 2013 году, — это экшен. Вскоре прогулка закончится, после нее начнется стрельба, и город уже никогда не будет прежним. Это не помешает мне мечтать о другой игре, которая когда-нибудь обязательно выйдет. Она растянет первые часы BioShock Infinite на сутки и откажется от насилия как единственного способа продвижения по сюжету. Она позволит разговаривать с Элизабет не только в перерывах между перестрелками, а в любой момент. Не будет затягивать с развязкой и расскажет такую же удивительную историю с такой же блестящей концовкой.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
. Изображение № 8.

Если BioShock была критикой политической философии, то Infinite — это все-таки игра о религии или даже просто о людях. Не будет спойлером, если я назову ее главную мысль: каждый имеет право на ошибку, какой бы ужасной она ни была, и каждый имеет право на прощение. Иногда кажется, что Infinite слишком жестоко относится и к игрокам, и к своим героям, но на самом деле эту очень добрую, милосердную игру приходится прятать за насилием. Как сделать иначе, пока никто не придумал.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Duck Tales

Разработчик: Capcom, жанр: platformer
Платформы: NES

МИХАИЛ ИВАНОВ

главный редактор журнала «Альфа-Навигатор»

 

В прошлую пятницу WayForward (напомню, лучший современный производитель ретроплатформеров) и Capcom объявили, что выпускают летом Duck Tales, ремейк игры 1989 года. Новость сопровождал вот этот трейлер, нажимающий на всевозможные ностальгические кнопки. За четыре дня я успел замучить всех дома и на работе беспрестанным пением про «racecars, lasers, airplanes» и переслушать тонну каверов на тему с уровня The Moon. С этим надо было что-то делать, так что я расчехлил старушку NES, продул картридж и сел проверить, настолько ли оригинал хорош, как это подсказывает мне память. А то, говорят, она склонна приукрашивать любимые много лет назад вещи.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
. Изображение № 11.

На самом деле оригинал оказался хорош без всяких скидок на ностальгию. Все-таки не стоит забывать, что 25 лет назад лучшим производителем платформеров была как раз Capcom. «Утиные истории» — классический платформер с необычной механикой. Уровни линейные, но к цели идти можно обычно двумя путями, на каждом из которых немало закоулков с секретами. В качестве оружия Скруджу Макдаку предлагается использовать свою трость, которую нужно выставлять вниз, напрыгивая на врагов (да, звучит странно, но быстро становится естественным действием). Сами враги ведут себя по-разному: одни пересекают экран по определенной траектории (сучьи пчелы!), другие преграждают путь, двигаясь по определенному алгоритму (сучьи пауки!). Управление требует привыкания, но, как с ездой на велосипеде, однажды поняв, разучиться нельзя, по крайней мере, как делать «вперед+А, вниз+B», я вспомнил сразу.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
. Изображение № 14.

Из этих слагаемых складывается совершенно восхитительная игра, которая по степени вовлеченности игрока не уступает современным блокбастерам. Просто это вовлечение происходит не за счет сюжета (Скруджу понадобились какие-то пять сокровищ — да какая разница зачем), а исключительно за счет геймплея. Точнее, за счет хорошо сбалансированной сложности, на которую работают и дизайн уровней, и управление, и алгоритмы, определяющие поведение противников. Скрудж теряет жизнь, получив всего три удара, и попасть под них довольно легко, так что путь от чекпойнта к чекпойнту требует нехилой концентрации. В итоге я провел за приставкой час в таком напряжении, которого не помнил давно. В первый заход проиграл на последнем уровне (а возможности продолжить с того же места здесь не предусмотрено) и был очень недоволен (жена подтвердит). Но здесь, как в любом хорошем платформере, быстро учишься. Привыкаешь к управлению, запоминаешь дорогу, быстро пробегаешь все уровни и чувствуешь себя большим молодцом. А на финальной заставке можно подпевать. Duck Tales, Woo-hoo!

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Master of Orion

Разработчик: SimTex, жанр: пошаговая стратегия
Платформы: DOS, Windows, Mac OS

ГРИГОРИЙ ПРОРОКОВ

редактор сайта «Афиши»

 

Культура видеоигр еще больше, чем кино и музыка, завязана на актуальности и новинках. Большинство людей, которые играют в игры, хотят играть во все самое новое — поэтому так хорошо работают, например, предзаказы, когда ты платишь за игру даже раньше, чем она вышла. Современные игры к таким предзаказам обычно прилагают какие-нибудь бонусы, и это вроде как официальная причина их делать, но главное — ты получишь новую игру одним из первых. В этом, конечно, мало логики. Хотя бы потому, что когда ты что-то любишь, здорово иногда обращаться к истории, будь то игры, музыка или литература. Я вот сейчас схожу с ума по игре, страшно подумать, 20-летней давности.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
. Изображение № 15.

Компания Microprose, которая выпускала первые две «Цивилизации», была прекрасная. Они ответственны за X-COM, Mech Commander, всевозможные Transport Tycoon и Rollercoaster Tycoon. Кроме того, у них под крылом была компания SimTex, успевшая сделать пяток игр, среди них — Master of Magic и Master of Orion; обе — вариации на тему «Цивилизации», первая в фэнтези-вселенной, вторая в космосе.

Master of Orion — минималистичная и медитативная космическая стратегия. Стандартный набор: колонизируй планеты, развивай науку, строй корабли, политика, экономика, армия. Может, это звучит немного скучно (для меня так точно — я никогда не был поклонником стратегий), но оторваться невозможно, и, кроме того, очень сильно включается воображение. Как часто бывает в старых стратегиях, тут предельно схематичный и аскетичный дизайн — большую часть игры игрок видит перед собой простую звездную карту и больше ничего. С мозгом, тем не менее, сразу что-то происходит, и все простейшие действия в такой обстановке обрастают романтическими подробностями. Отправляешь корабль колонизировать планету и сразу представляешь отважных колонизаторов, которые долго готовились к своей миссии.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
. Изображение № 18.

У меня плохо со стратегиями, и в Master of Orion я часто проигрываю, но истории каждый раз получаются настолько восхитительные, что даже проигрывать не обидно. Вот, например, я играл за людей, мирных и дружелюбных. Они пытались быть дипломатами и договориться со всеми и совершенно не собирались ни с кем воевать. Все шло хорошо, пока однажды в порыве ревности (так и было сказано в новостях) человеческий посол не попытался зарезать императора клаконов (что-то вроде гигантских муравьев). Те моментально разорвали все отношения с людьми и очень быстро истребили все человечество. Такое в современных играх не придумывают.

Почему-то кажется, что в какой-то момент стратегии стали делать исключительно для умников, а не романтиков. Во всяком случае, продавать именно им — у нас все сложно, а у нас противник умный и так далее. При том что, конечно, в них вовсе не это главное, а, как и в любой игре, волшебство. Почему все играли в третьих «Героев», из-за каких-то стратегических хитростей? Да нет, конечно. Просто там все запредельно красиво и музыка прекрасная (хотя игра тоже есть). Вот в Master of Orion то же самое — звездное небо, древние цивилизации, мечты о космосе.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Splice

Разработчик: Cipher Prime Studios, жанр: puzzle
Платформы: PC, iPad, Mac, Android, Linux

ЮЛИЯ ГОЛЬДМАН

иллюстратор

 

Пожалуй, никто не поспорит с тем, что сейчас основной игровой рынок — это мобильные устройства. По последним опросам, на PC играют всего 6% геймеров, а на приставках — около 35%; костяк игр составляют puzzle и time-killer-игры, которых так много, что можно просто устать искать игру по вкусу. Основные критерии, которыми я руководствуюсь, — это геймплей, визуальный контент и то, насколько игра затягивает и увлекает пользователя в свой мир. Речь могла пойти о чем-то похожем на Subway Surf, но, по моему мнению, оптимальный вариант — это игра Splice. Splice получила награду за лучший пазлер в 2011 году на премии Intel Level Up, а в 2012-м ее отметили Freeplay Awards, PAX10 Selection, IndieCade Awards. Конечно, она попала и в шорт-лист Mac App Store в раздел Editor's Choice. Поиграть в эту прекрасную игру смогут практически все, ее можно найти практически для любой платформы — что немаловажно, геймплей не страдает ни на одной из них. Игра платная и стоит в App Store 129 рублей, но платить есть за что. Скачав игру, остановиться довольно сложно, хотя порой начинаешь проклинать практически все на свете и корить себя, почему ты такой туговатый.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
. Изображение № 20.

Вся игра построена на логическом решении проблемы деления клеток. Поначалу может показаться, что у вас не займет никакого труда решить любую задачку с размножением бактерий, но поверьте, даже Sudoku на хардмоде оказывается легче в сто крат. Честно признаюсь, я не прошел игру, но довольно далеко забрался в создании своей коллекции привольных и причудливых форм жизни и, пожалуй, был бы рад, если будет и продолжение этой игры после ее концовки. Отдельно хочется отметить графику: компания разработчиков потрудилась на славу. В игре нет никакого экшена и сумасшедших эффектов, наоборот, вся игра построена очень спокойно и расслабляющее; ненавязчивая музыка и микробчики как будто под линзой микроскопа позволяют почувствовать себя крутым биологом. Это идеальная игра для тех, кто любит штуки вроде Super Hexagon: сел и надолго залип.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Tetris (Game Boy)

Разработчик: Bullet-Proof Software Nintendo, жанр: puzzle
Платформы: Game Boy, 3DS Virtual Console

ИВАН СОРОКИН

научный сотрудник

 

Шахматы, нарды, домино, го, покер, преферанс, «Монополия», «Скрэббл». Тетрис, конечно, уже располагается где-то в этом ряду — а если выбирать из бесчисленных версий (количество их обусловлено как мутностью советского копирайта, так и лавинообразным характером обретения популярности) одну, то остановиться следует на той, что обеспечила всемирный успех первого «Гейм боя». Из России это было заметить относительно непросто — но серый кирпич с дисплеем горохового цвета стал феноменом во многом благодаря гениальному пазлу Алексея Пажитнова: ни одна другая игра не могла лучше рассказать новичку об ином стиле, иной философии портативных игр (сейчас это называется словом pick-up-and-play).

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх
. Изображение № 26.

Тетрис так прямолинеен и неприхотлив (не стоит, впрочем, путать эти качества с простотой), что порт черно-белой игры 1989 года на 3DS — один из многих, выпущенных на специальной подплатформе Virtual Console, объединяющей игры со старых приставок, — не уступает полноценным пазлам из онлайн-магазина Nintendo буквально ничем. Идеальная скорость, минимизация возможностей читинга, те самые восьмибитные «Коробейники» (кстати, известные американским ботанам под названием The Tetris Song), дикое чувство удовлетворения в тот момент, когда вертикальное тетрамино сразу убирает четыре линии... Это, конечно, чудовищный штамп — но иногда идеальные вещи и вправду не стоит пытаться улучшить. Наш случай.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются