Views Comments Previous Next Search
Кладбище видеоигр Atari и другие городские легенды — Списки на Look At Me

СпискиКладбище видеоигр Atari и другие городские легенды

Странные истории о видеоиграх, интернете и технологиях

В эти выходные выяснилось, что одна из самых популярных американских городских легенд — правда. Сотрудники Microsoft откопали в пустыне в Нью-Мексико сделанное там тридцать лет назад захоронение компании Atari, которое считалось мифом. В глубокой яме лежали сотни тысяч картриджей с видеоиграми, в том числе с игрой по фильму E.T., которую до сих пор считают одной из самых плохих в истории. Look At Me вспомнил эту и ещё 8 городских легенд, связанных с интернетом, технологиями и видеоиграми.

Кладбище видеоигр Atari

Кладбище видеоигр Atari и другие городские легенды. Изображение № 2.

В начале 1980-х рынок видеоигр (да и вообще мир) был устроен иначе, чем сейчас. Дети и подростки проводили время в залах с игровыми автоматами, дома играли не так много, и почти всё производство домашних видеоигр и консолей находилось в руках одной компании — Atari. Для своей приставки Atari 2600 они выпускали множество картриджей с играми, иногда не самого лучшего качества. В 1982 году вышел фильм Стивена Спилберга «E.T.», ставший безумно популярным, и Atari во что бы то ни стало захотели выпустить по нему игру. После долгих переговоров, заплатив немаленькие деньги (около 20 миллионов долларов), Atari заполучили права на E.T., сделать игру доверили программисту Говарду Скотту Уоршоу, которого лично выбрал Спилберг. Беда была в том, что Atari хотели выпустить игру к Рождеству и дали Уоршоу всего пять недель, чтобы её сделать — очень короткий срок даже для 80-х. Игра вышла вовремя, но она была настолько чудовищная, непонятная и скучная, что покупать её никто не стал — из пяти миллионов копий, что Atari произвели, продано было только полтора миллиона; остальные остались у компании. Что они сделали с лишними картриджами? Как написано выше: собрали все вместе, загрузили их в автомобили с ещё несколькими играми, отвезли в пустыню в Нью-Мексико и закопали. В наше время сложно представить, чтобы какая-либо большая компания устроила что-нибудь подобное, но эта история — чистая правда. Впрочем, по мнению экспертов, E.T. все равно успела нанести непоправимый урон индустрии видеоигр: год спустя, в 1983-м, её настиг самый настоящий крах, и эту очень плохую игру многие всерьёз считают одной из виновников произошедшего.

Майкл Джексон
и саундтрек Sonic the Hedgehog 3

Скрыть участие большой звезды в том или ином проекте теоретически должно быть очень сложно, но бывают случаи, когда большой музыкант, режиссёр или ещё кто-нибудь просит убрать своё имя из титров — а всех участников просят молчать. Так случилось с игрой Sonic the Hedgehog 3: долгое время ходили слухи, что музыку к ней написал Майкл Джексон. Теперь это считается уже практически доказанным фактом (например, так написано в «Википедии»), но официально никто не признаётся. Легенда гласит, что Джексон и трое его коллег — композиторы Брэдли Баксер, Джефф Грейс и продюсер Сирокко — были приглашены компанией Sega, чтобы написать музыку к игре. Они и в самом деле это сделали — но в титры Sonic the Hedgehog 3 в итоге попали только Баксер, Грейс и Сирокко. То ли потому что Sega не хотела видеть имени Джексона в игре из-за начавшихся в 90-е скандалов вокруг него, то ли (что более вероятно) сам музыкант был недоволен тем, как приставка Sega Genesis воспроизводит его музыку. Так или иначе, никаких документов и бумаг Джексон не подписывал, и его участие в создании саундтрека осталось тайной даже для многих высокопоставленных сотрудников Sega, из-за чего вся история до сих пор считается наполовину мифом. Брэдли Баксер, впрочем, недавно рассказал в интервью, что всё это — чистая правда, но официальных заявлений он делать не может. Более того, у одного из разработчиков игры хранятся демоверсии всех песен, сочинённых Джексоном для игры, но он боится их выкладывать без требуемого разрешения.

Саддам Хусейн и четыре
тысячи PlayStation 2

Кладбище видеоигр Atari и другие городские легенды. Изображение № 3.

В декабре 2000 года новостные сайты стали распространять сообщение такого толка: «В Ирак отправились грузовики с четырьмя тысячами консолей PlayStation2  — более того, их заказал лично Саддам Хусейн. Историю расследуют ФБР и американская таможня». Как писали тогда многие видеоигровые сайты, иракское правительство планировало собрать из всех этих консолей особый суперкомпьютер и использовать его в военных целях. Объяснялось это тем, что PlayStation 2 по мощности ничем не уступает обычным компьютерам, а стоит сильно дешевле. Новость, конечно, оказалась уткой — то ли запущенной хитрым маркетинговым отделом Sony (на многих сайтах вместе с новостью подробно расписывалось, насколько именно технически мощная PlayStation 2), то ли просто спонтанно появившейся в интернете, где доверять стоит далеко не всем новостям.

Microsoft тестируют почту
и раздают деньги

Кладбище видеоигр Atari и другие городские легенды. Изображение № 4.

Часть письма, которое можно было встретить в 1999-м

Цепочка писем от Microsoft с возможностью заработать денег — это всего лишь один из первых примеров вирусного спама из конца 90-х, но за 15 лет эта история превратилась в настоящую легенду, и некоторые до сих пор верят, что в какой-то момент Microsoft раздавала пользователям деньги. Суть легенды такая: в 1999-м на электронную почту разным людям стали приходить письма якобы от компаний Microsoft и AOL (а иногда — от Билла Гейтса лично), в которых рассказывалось, что компании хотят убедиться, что Internet Explorer — самый популярный браузер, и для этого занимаются «бета-тестированием электронной почты». Они просят человека, получившего письмо, переслать его всем своим друзьям, и за каждого адресата будут выплачены деньги. Сейчас подобный спам — дело привычное, но в конце 90-х это ещё было в новинку, так что письма стали разлетаться по всему интернету. В конце концов Microsoft даже пришлось выступить с официальным заявлением и объяснить, что никаких писем они никогда не рассылали, и это мистификация.

Зал измученных душ
внутри Excel 95

Кладбище видеоигр Atari и другие городские легенды. Изображение № 5.

Одним из популярных слухов в 90-е годы был слух о том, что внутри операционной системы Windows 95 можно найти странный шутер, похожий на Doom, в самом конце которого находится какой-то «страшный секрет Microsoft». Это не совсем правда. Игра под названием Hall of Tortured Souls действительно существует — но она спрятана не в Word, а в Excel 95; именно так, в программе, предназначенной для работы с таблицами. Нужно открыть программу, выбрать 95-ю ячейку, выполнить ещё несколько команд — и тогда действительно открывается новое, довольно страшное окно, подписанное «Зал измученных душ». В игре всего две комнаты, но если дойти до определённой точки и набрать код «EXCELFKA», то откроется ещё один зал, в котором просто-напросто изображены разработчики Excel 95. Ничего страшного, но некоторые пользователи считают, что мини-игра с потусторонним названием является доказательством того, что Microsoft — злая компания и что её сотрудники наверняка занимаются магией.

Polybius, аркадный автомат,
сводящий людей с ума

Кладбище видеоигр Atari и другие городские легенды. Изображение № 6.

Легенда игры Polybius звучит так: в 1981 году в нескольких игровых залах города Портленд появились автоматы со странной и редкой игрой Polybius. Они были абсолютно чёрные — только по бокам и наверху красовалось название игры. Сама по себе игра напоминала одновременно шутер Tempest, Pac-Man, головоломки, а также сводила людей с ума. Дети, игравшие в Polybius, начинали страдать бессонницей, амнезией, а у некоторых даже появлялась склонность к суициду. Периодически в залы с Polybius приходили агенты в чёрных костюмах и снимали с автоматов с игрой какие-то данные. Единственные доказательства существования игры — скриншот и размытое фото, так что верить в Polybius не стоит. Тем не менее у этого мифа есть интересные корни: во-первых, в 80-е годы поклонники игровых автоматов любили рассказывать о том, что за разными данными (в том числе за рекордами) видеоигр следят агенты ЦРУ, во-вторых, игра, вызывавшая тошноту, действительно существовала: это была бракованная версия игры Tempest.

Логотип Apple и отравленное
яблоко Тьюринга

Кладбище видеоигр Atari и другие городские легенды. Изображение № 7.

Вариантов истории появления логотипа компании Apple с надкусанным яблоком существует много; самым известным является рассказанный Робом Янофом, создателем логотипа. Название Apple появилось потому, что Стив Джобс с коллегами хотели, чтобы компания находилась на первых строках в телефонных книгах и алфавитных каталогах, соответственно, Яноф стал придумывать яблоко для логотипа, а надкусанным он его сделал, чтобы было понятно, что изображено именно яблоко, а не, скажем, вишенка. Но долгое время была распространена другая легенда: что яблоко Apple, а особенно его раскрашенная в радугу версия, является знаком уважения учёному Алану Тьюрингу. Тьюринг, выдающийся математик, был осуждён в 1952 году за гомосексуализм (на это, соответственно, по легенде указывают цвета яблока), а два года спустя он покончил с собой, причём очень необычным способом — откусив кусок яблока, который он накачал цианидом. Роб Яноф, впрочем, отрицает эту версию.

Призрачная версия Pokémon

Кладбище видеоигр Atari и другие городские легенды. Изображение № 8.

Одной из самых распространённых форм городских легенд в интернете является «крипипаста» — страшные и таинственные истории с имиджбордов, чаще всего рассказанные от первого лица. История про чёрный картридж с особой версией игр Pokémon Red и Blue — именно что крипипаста; впервые она появилась на сайте Tiny Cartridge, вполне уважаемом блоге о портативных играх. В обычных играх про покемонов, в которых игроки сражаются при помощи натренированных монстров, покемоны не умирают, если проигрывают, а падают в обморок. Pokemon Ghost Black (раньше она называлась просто Pokemon Black) — версия, в которой игрок получает в команду приведение — оно как раз может убивать других покемонов и даже людей. Как часто бывает, история запутанна донельзя. Тем не менее она стала очень популярной, люди продавали чёрные картриджи на eBay, выдавая их за настоящие; неудивительно, если кто-нибудь сделает реальную версию Pokemon Ghost Black. Странных пиратских версий «покемонов», впрочем, великое множество, так что, возможно, она действительно существует.

Killswitch

Ещё одна крипипаста — про таинственную русскую игру 1989 года под названием Killswitch. Если верить интернету, её сделала российская компания Karvina Corp.; это сразу вызывает сомнения, потому что Карвина — это город в Чехии, известный своими шахтами. Так или иначе, Killswitch — предположительно очень редкая игра, выпущенная количеством 5 тысяч копий. Её действие происходит внутри русского завода, захваченного демонами. Главная её особенность (если верить распространённому по Сети пресс-релизу, разработчики хотели создать «уникальный опыт») — когда игра заканчивается, она самоудаляется. Для такой простой истории Killswitch обросла массой подробностей: есть YouTube-канал, якобы заведённый сыном одного из разработчиков Karvina Corp., куда выложены поддельные видео с игрой, есть твиттер-аккаунт компании, есть даже посвящённая игре отдельная онлайн-энциклопедия.

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.