Views Comments Previous Next Search
Зачем YouTube создал конкурента Twitch — Детали на Look At Me

ДеталиЗачем YouTube создал конкурента Twitch

Как работает новый сервис YouTube Gaming

В эту среду Google запустила YouTube Gaming. Это отдельный сайт, посвящённый видеоиграм, с возможностью трансляции — своеобразный ответ Twitch. Look At Me рассказывает, зачем Google понадобились игры и стриминг.

Что произошло?

Зачем YouTube создал конкурента Twitch. Изображение № 2.

Google запустила свой вариант Twitch под названием YouTube Gaming — отдельный сайт, привязанный к YouTube. Он посвящён видеоиграм и даёт возможность их транслировать. Кроме этого, у YouTube Gaming есть приложение на iOS и Android. В мае прошлого года ходили слухи, что Google собирается купить Twitch, популярную платформу для стриминга видеоигр. В итоге через несколько месяцев — в августе — это сделала Amazon. Видимо, руководство Google решило, что ещё один видеосервис компании не нужен, а можно использовать уже имеющийся. Сделать для YouTube надстройку в виде отдельного стримингового сайта с играми — логичный шаг. Twitch становился всё более серьёзным конкурентом YouTube, а в трансляции игр так и вовсе был монополистом, и Google нужен был ответ. Пока что YouTube Gaming работает только в США и Великобритании, но позже заработает и в остальном мире.

Чем YouTube Gaming отличается от Twitch?

↑ Один из первых стримов, проведённых на YouTube Gaming. На сервисе сейчас много играют в хоррор Until Dawn: игра появилась почти одновременно с запуском сайта

Коротко: он удобнее, красивее и проще. Сайт использует все преимущества, которые и так есть у YouTube: интерфейс, скорость загрузки видео, немаленькое комьюнити. Пока что тут меньше киберспорта и больше разнообразия в наборе игр. Главное — сервис очень удобно организован. Здесь есть список самых популярных игр прямо сейчас, есть список каналов, отобранных редакцией, и для каждой игры есть отдельная страница, где можно посмотреть все уже записанные и выложенные «летсплеи», популярные видео и живые трансляции. Лучше всего сайт работает с трансляциями, но уже имеющийся на YouTube видеоигровой контент сюда тоже попадает: можно легко найти страницу какой-нибудь редкой игры вроде «Кризис в Кремле» — и все видео отобразятся в одном месте. Живые трансляции можно перематывать и смотреть с любого места — этой функции очень не хватает в Twitch.

Большой плюс YouTube Gaming состоит в том, что стриминг тут объединён с записью; это один сайт для того, чтобы смотреть стримы и уже готовые видео — Twitch для этого не очень подходит. Это отмечают и сами сотрудники Google: YouTube Gaming — единый портал для стриминга и записанного контента, нет необходимости переходить на другие сайты. При этом Google разделяют стримы и готовые видео: например, если какой-нибудь популярный автор выкладывает видео на YouTube и устраивает стримы в YouTube Gaming, то подписываться на эти каналы нужно по отдельности.

Cможет ли YouTube Gaming победить Twitch?

Зачем YouTube создал конкурента Twitch. Изображение № 3.

Twitch никуда не денется, но у него появился серьёзный конкурент. На самом деле YouTube уже был популярным сервисом для транслирования всего подряд — от футбольных матчей до лекций. И был популярным сервисом среди поклонников игр (в конце концов, самый популярный автор на YouTube — это швед PewDiePie, играющий в игры), так что теперь они просто соединили эти два направления. Преимущество YouTube в том, что это уже популярная платформа с 1 млрд пользователей, так что им достаточно немного поменять интерфейс, чтобы посетители начали сами попадать на трансляции. Несмотря на популярность Twitch, многие люди не понимают, зачем и как смотреть стримы видеоигр — YouTube Gaming сможет им это объяснить.

Тем не менее в играх пока выигрывает Twitch. На момент написания статьи самый популярный стрим на YouTube Gaming (Маркус Эйкенберри, один из популярных пользователей EVE Online играл в эту игру) смотрели 5000 человек, а на Twitch, например, 32 000 человек смотрели стрим по Hearthstone, 20 000 — League of Legends, и 15 000 — по Counter-Strike: Global Offensive. Скорее всего, произойдёт разделение: Twitch будет в первую очередь сайтом для профессиональных игроков и зрителей, а YouTube — для менее продвинутых. Плюс, скорее всего, YouTube станет гигантом не только на рынке игровых трансляций — но на рынке трансляций в целом.

А что с трансляциями в целом?

Зачем YouTube создал конкурента Twitch. Изображение № 4.

Стриминг видео — популярная вещь в интернете в 2015-м: от приложений вроде Periscope и Meerkat до трансляций больших событий. YouTube постепенно разворачивают свой сайт в сторону трансляций: четыре года назад, например, они заключили контракт с компанией NBC и транслировали Олимпийские игры в Лондоне. С тех пор на YouTube транслируют самые разные события: футбольные матчи, премию Teen Choice Awards или съёмку медведей, которые ловят в реке рыбу. Когда Феликс Баумгартнер прыгал из стратосферы, все следили за этим на YouTube. Тем не менее многие всё ещё не воспринимают сайт как стриминговый сервис. Причина простая: стриминг должен работать безупречно. YouTube работают над этим несколько лет, но приблизились к высокому качеству только сейчас. Можно сравнить качество трансляций по важному киберспортивному событию The International, турнира по игре Dota 2. В прошлом году его транслировали на YouTube, и многие жаловались на качество: стрим еле шёл со скоростью 30 кадров в секунду. В этом году YouTube исправились и устроили безупречный стрим The International с разрешением 1080p и скоростью 60 кадров в секунду.

Какие препятствия могут быть для стримеров на YouTube?

Зачем YouTube создал конкурента Twitch. Изображение № 5.

Стримеры могут не начать пользоваться YouTube Gaming вместо Twitch по двум причинам. Первая из них — монетизация. Стримеры на Twitch зарабатывают деньги в основном с помощью платной подписки от зрителей, спонсоров, а также пожертвований. YouTube вынуждает всех авторов заключать контракт с рекламодателями — и деньги им идут от рекламы.

Вторая проблема — трудности с правами. YouTube очень жёстко обращается с нарушением авторских прав на сервисе. Существует технология Content ID, которая автоматически проверяет видео на наличие защищённого контента, в том числе аудио. Если вы загружаете на YouTube видео, в котором есть какой-то авторский контент, Content ID отмечает его — и вам приходится либо отказаться от рекламы, либо разделить прибыль с обладателем авторского права, либо вообще удалить видео. Как Content ID будет работать со стримами? Судя по тому, что написано в соглашении YouTube Gaming, при обнаружении Content ID в вашем стриме какого-то нелегального контента — его могут просто прервать. При этом в YouTube признают, что система несовершенна и может сработать даже в случае, если вы приобрели все нужные права, а Content ID всё равно отметила стрим — и, да, в таком случае он всё равно прервётся.

Twitch тоже следит за соблюдением авторского права в своих стримах, но там система устроена совсем иначе: они никогда не прерывают стрим в процессе трансляции, а могут только удалить музыку из сохранённого видео уже после окончания трансляции. В конечном счёте деньги и права могут помешать стримерам перейти с Twitch на YouTube, и, скорее всего, действительно произойдёт то, о чём мы написали выше: на Twitch останется хардкорная аудитория, а YouTube Gaming привлечёт обычных пользователей YouTube — тех, кто раньше никогда не слышал о том, что за тем, как кто-то играет в видеоигру, можно наблюдать в прямом эфире.

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются