Views Comments Previous Next Search
Как Тим Шейфер создал лучший квест — Икона эпохи на Look At Me

Икона эпохиКак Тим Шейфер создал лучший квест

История создателя знаменитых видеоигр Full Throttle и Monkey Island

Кто из наших современников влияет на развитие культуры и технологий? В обновлённой рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, дизайнерах, писателях, музыкантах и других творческих профессионалах, которые меняют мир прямо сейчас. Наш герой на этой неделе — знаменитый гейм-дизайнер Тим Шейфер, который создал лучшие квесты в истории видеоигр. 

Как Тим Шейфер создал лучший квест. Изображение № 2.

  

Тимоти Джон Шейфер

(Timothy John Schafer)

Родился в 1967 году в Сономе,
штат Калифорния

Геймдизайнер

 

Возвращение квестов

Одно из самых известных видео с Тимом Шейфером начинается с того, как он играет соло на ударной установке. «Простите, я не видел вас. Вы поймали меня за одним из моих многочисленных впечатляющих хобби. Я — Тим Шейфер, человек многих страстей. Игра на барабанах, прыжки с парашютом, благотворительность и всё такое. Но больше всего я увлечён созданием игр». За оставшиеся три минуты известный геймдизайнер расскажет немного о состоянии индустрии и предложит дать деньги на его новый проект Double Fine Adventure. Это приключенческая игра или просто квест — такой термин закрепился в русском языке после серий King’s Quest, Space Quest и Police Quest. Этот жанр — конёк Тима Шейфера. В начале 1990-х он начинал как соавтор The Secret of Monkey Island, Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge и Day of the Tentacle, а позже его основными проектами стали Full Throttle и Grim Fandango.

Кампания на Kickstarter закончилась с колоссальным успехом: Шейфер собрал в восемь раз больше денег, чем планировалось. Double Fine Adventure, который позже переименовали в Reds, а потом в Broken Age, стал самым большим проектом в истории видеоигр, осуществлённых с помощью краудфаундинга. Он изменил игровую индустрию так же сильно, как альбом «In Rainbows» Radiohead изменил музыкальную. Этого успеха не случилось бы без внушительного числа преданных поклонников. А их бы не было без уникальных проектов, сделанных на века. А их не было бы, если бы Шейфер не был таким харизматичным трудоголиком. Так как же он им стал?

Остров Сокровищ

The Secret of Monkey Island. Изображение № 3.The Secret of Monkey Island

О том, чем Шейфер занимался до начала работы в гейм-индустрии, известно немного. Похоже, что слушал тяжёлый рок и ходил на концерты. Параллельно с учебой в университете он начал работать тестировщиком в LucasArts, тогда ещё называвшейся LucasFilm Games. Его резюме было ужасным, а собеседование — ещё хуже. Во время интервью он сказал, что очень любит игру Ballblaster и тогда Дэвид Фокс, который принимал Шейфера, объяснил ему, что в лицензионном варианте игра вообще-то называется Ballblazer. В итоге Шейфера взяли, потому что он нарисовал комикс, в котором он получает эту работу. Конечно, комикс был оформлен как квест.

После работы в паре интересных проектов Шейфера назначили писателем и программистом пиратского квеста The Secret of Monkey Island. Изначально это был серьёзный проект Рона Гилберта по мотивам «Острова Сокровищ», но благодаря Шейферу результат получился ещё смешнее советского анимационного фильма. Игру полностью переписали как комедийную и она стала одним из самых важных произведений жанра. Шейфер показал, как юмор может спасти игры, основным центром которых является текст. Конечно, дело было не только в потрясающих словесных битвах пиратов, но и в самом движке SCUMM. Игры, написанные на этом движке, не требовали от играющего набирать слова на клавиатуре и намного реже заводили в логические тупики. Игра быстро стала популярной, и через год вышел сиквел. 

Тяжёлый рок

Как Тим Шейфер создал лучший квест. Изображение № 5.

Day of the Tentacle

Потом Шейфер придумал смешное продолжение игры Maniac Mansion, которое назвали Day of the Tentacle. Оно понравилось критикам, потому что механика квеста была отполирована до предела, управление было простое, озвучка что надо, а графика опережала тогдашние стандарты на несколько лет. Благодаря этому успеху Тим Шейфер получил полную свободу действий. Он сделал Full Throttle, игру, второй части которого ждут больше, чем продолжения «Светлячка». И, чуть позже, Grim Fandango, фанаты которой наконец дождались анонса официальной HD-версии на E3 2014.

Как Тим Шейфер создал лучший квест. Изображение № 6.

Full Throttle

Всё изменилось, когда LucasArts решили урезать подразделение, которое поставляло безумные идеи, и сфокусировались на том, чтобы выжать всё возможное из франшизы Star Wars. Неугомонный Шейфер ушёл из компании, собрал друзей и основал Double Fine Productions. Там родились игры Psychonauts и Brütal Legend. Идею последней он вынашивал несколько десятилетий, в итоге в этой игре есть: хэви-метал, средневековое фэнтези, гонки, cтратегия в режиме реального времени, приключения, Джек Блэк, Оззи Озборн, Guitar Hero, 80 персонажей, 35,000 строк диалогов, в основном написанных Шейфером, и 107 песен 75 групп. Иными словами, в этом проекте Тим Шейфер объединил всё, что он любит, прошёл пять лет ада разработки и сделал уникальную игру для любителей хэви-метала-фентези-стратегий-гонок с крутыми цитатами. И битвами на гитарах. Слишком запутанно для простых игроков, но Brütal Legend была придумана не для них. Это отразилось на продажах: игра была не очень популярной, продолжение отменили. Double Fine Productions пришлось придумать, что у них есть, кроме любви к хэви-металу.

Мини-игры

Как Тим Шейфер создал лучший квест. Изображение № 7.

Brütal Legend

Во время работы над Brütal Legend команда разработчиков взяла перерыв на две недели, чтобы отвлечься. Тим Шейфер назвал это время Amnesia Fortnight, потому что никому нельзя было работать над своими проектами. Вся компания поделилась на четыре группы и через две недели каждая представила четыре прототипа компьютерных игр. Они пригодились, когда настал момент расставания с хэви-метал-сагой. Шейфер задействовал все свои организаторские способности, и четыре небольших игры со скромными бюджетами были успешно подписаны издателями. Небольшая свободолюбивая студия переорганизовалась и начала работать в усиленном режиме. Шейфер сказал, что проблемы «заставили нас умножиться».

Кроме того, Double Fine решили рискнуть как следует, поставили на известность проектов Шейфера и начали кампанию на Kickstarter, пообещав игрокам сделать классический квест. Самый лучший, какой может создать Шейфер. Минимальная сумма в $400,000 была собрана за несколько часов, миллион собрали примерно за сутки, а за месяц фанаты пожертвовали $3,336,371. Игра получила название Broken Age, её решили выпускать в двух частях. Первая уже доступна, выглядит отлично, вторая выйдет в течение года. Через год Double Fine вышли на Kickstarter с проектом Massive Chalice, эпической тактической стратегией, в которой уже нет ничего от квестов или диалогов Шейфера. Он не остановился на достигнутом, и теперь экспериментирует с новыми жанрами и возглавляет четыре небольшие студии, которые существуют под одним брендом.

Таймлайн

1967 год,
26 июля

Родился в городе Сонома.

1989 год,
21 марта

Отправил резюме в Atari. Не взяли.

1989

Окончил факультет информатики Калифорнийского университета в Беркли

1990-1993

Выход первых двух частей серии Monkey Island и Maniac Mansion: Day of the Tantacle, в которых Тим Шейфер был соавтором и программистом.

1995

Выпустил первый самостоятельный проект Full Throttle.

1996

Участвовал в создании Star Wars: Shadows of the Empire.

1998

Выходит второй большой проект Шейфера — Grim Fandango.

2000

Ушёл из LucasArts и основал свою компанию Double Fine.

2005-2009

Геймдизайнер, руководитель проекта и автор Psychonauts  и Brütal Legend.

2010-сейчас

Креативный директор Costume Quest, Stacking, Iron Brigade, Kinect Party, The Case, Dropchord, Spacebase DF-9, Massive Chalice

2012-2014

Автор и геймдизайнер Broken Age

Что можно найти в продаже

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются